?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По-моему, отличная статья "за Одессу"


Большинство людей любит жить либо у самой воды, либо не очень далеко от нее. Даже если такое соседство опасно. И даже если вода непригодна для питья или ловли рыбы. Вот посмотрите: самые дорогие дома или квартиры – как правило, те, чьи окна выходят на реку, озеро, море.  Те, что находятся на набережных. Что касается Одессы, то тут полноценную набережную устроить было сложно – город стоит на высоте 30-40 метров и оползни, вплоть до масштабных работ проведенных в 60-е годы XX века, были вполне регулярным делом. Но все же и тут народ предпочитал жить по возможности поближе к морю, оттого город очень быстро растягивался вдоль берега. К началу 80-х годов XIX века, то есть на 90-й год своего существования, длина городской береговой линии составляла примерно 30 километров, при населении города в 250 000 человек. Нужно было как-то связать все его части транспортом, организовать первые массовые пассажироперевозки. Городская Дума, как обычно,  поручило дело иностранцам, конкретно — бельгийцам и в 1880 году они построили конно-железную дорогу. Однако на дальних маршрутах от центра к приморским и лиманским дачам конку быстро вытеснили мини-паровозы которые тянули 5-6 мини-вагонов по узкой колее шириной в 1000 мм.  По сути, это была мини-железная дорога. Таких дорог было построено три. Про одну из них я хочу рассказать. Почему именно про неё? Да потому что я возле нее живу. Нет, никаких паровозиков по ней уже не ходит, ходят трамваи, но остановки до сих называются станциями, как и положено на железной дороге. И колея стала шире – такой же как не «железке» — 1520 мм.

Вся статья здесь http://www.budyon.org/ot-kulikovogo-polya-do-bolshogo-fontana/

Profile

AN
vladibo666
vladibo666

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow